Мобильный банкинг в Казахстане: плюсы и минусы
Опубликовано: 2020-09-05 в 12:16:38 Обновлено: 2020-09-05 в 12:18:24 Финансы

Мобильный банкинг в Казахстане: плюсы и минусы

Ежегодно в Казахстане растет число пользователей мобильного банкинга. Объясняется это тем, что оплачивать услуги, делать покупки и проводить другие транзакции с помощью смартфонов или других гаджетов сегодня привычное дело. Население старается не тратить время на очереди, выбирая мобильность.

Такая тенденция перехода жизни в онлайн с каждым годом набирает обороты и те банки, которые предложат клиентам наиболее выгодные условия, смогут удерживать свои позиции на рынке.

В контексте развития интернет-технологий в финансовом секторе мы хотим рассказать о развитии мобильного банкинга в Казахстане, его плюсах и минусах.

Кто представлен на рынке мобильного банкинга в Казахастане?

Мобильный банкинг в Казахстане: плюсы и минусы

Уровень качества обслуживания клиентов в казахстанских банках растет с каждым годом. По такому же пути развиваются и мобильные приложения банков – уровень их зрелости растет вслед за повышенным интересом клиентов.

А так как количество пользователей онлайн-банкингом постоянно растет, то у банков нет другого пути как постоянно усовершенствовать свои интернет-приложения, обновлять серверы, чтобы система функционировала эффективно и не подвисала.

Сегодня клиенты очень претензионные и не хотят тратить много времени на некачественный продукт. Несколько минут простоя и пользователь уже готов выбрать другой банк. Конкуренция в таких условиях жесткая. Потому банки стремятся постоянно улучшать свои интернет-предложения.

Читайте также:В Казахстане чиновникам запретят иметь счета за границей

Если говорить о мобильном банкинге в нашей стране, то с начала 2020 года отечественные банки сделали значительный шаг вперед, особенно это касается вопросов обслуживания бизнеса.

Одни банки перешли на новые более эффективные платформы, другие доработали и улучшили свои приложения, а третьи их только запустили.

Такие банки как Halyk Bank, Сбербанк, Альфа-Банк и другие вошли в число банков, которые постоянно усовершенствуют свой функционал.

По мнению аналитиков SME Banking Club, на основании анализа банковских приложений для бизнес-клиентов, первое место в рейтинге лучших мобильных банков занял Альфа-Банк.

В целом же следует сказать, что с пандемией коронавируса, внедрением ЧП в стране и карантинными мерами, отечественные банки стали все больше понимать важность интернет-приложений.

Ожидается, что такая тенденция сохранится и в скором времени.

Плюсы мобильного банкинга в Казахстане

Быстро и просто

Если около пяти лет назад мобильные приложения для бизнеса казались сродни электромобилям в 20-30-х годах, то сегодня они стали привычным элементом банковской системой. При этом с каждым днем банкиры в сотрудничестве с программистами пытаются их усовершенствовать и сделать максимально удобными.

И постепенно им удается этого достичь. Уже сегодня мобильный банкинг – это быстро и просто. С помощью смартфона легко расплатиться в магазине, а мобильное приложение поможет легко провести любую другую транзакцию – перевести деньги на счет другому пользователю, оплатить коммунальные услуги, пополнить мобильный телефон и другое.

Забудь про очередь

Еще одним значительными преимуществом мобильного банкинга является то, что клиенты банков теперь могут забыть про очередь в кассах или к менеджерам.

Если же решить вопрос через приложение не получится, то всегда можно  позвонить на горячую линию или записаться на прием к банковскому сотруднику.

Высокий уровень лояльности

Мобильный банкинг сводит к минимуму общение клиентов и сотрудников банка. Это минимизирует возможность появления конфликтов и недопониманий между ними.

В то же время во время онлайн -обслуживании всегда есть возможность обратиться за помощью к онлайн-консультанту или позвонить на горячую службу. Все обращения клиентов фиксируются и потом, в случае неподобающего общения сотрудником банка, всегда есть возможность обратится к руководству финучреждения за помощью.

Всегда под рукой

Часто бывает так, что перевести деньги, пополнить мобильный или провести другую финоперацию нужно здесь и сейчас. С помощью мобильного приложения провести транзакцию очень легко и быстро. Для этого нет необходимости идти в банк, так как смартфон всегда под рукой.

Минусы мобильного банкинга в Казахстане

Мобильный банкинг в Казахстане: плюсы и минусы

Перезагрузка сервисов

Количество пользователей онлайн-банкингом, как мы отметили ранее, растет в Казахстане с каждым годом. В связи с этим банки вынуждены постоянно менять свою технику и усовершенствовать технологии.

Только так можно добиться того, чтобы приложения работали быстро, а клиенты оставались довольными.

Осторожно, мошенники!

В развитии мобильных приложений банки Казахстана продвинулись уже очень далеко. Но риск взлома, утечки данных нельзя сбрасывать со счетов. Финансовые мошенники постоянно ищут новые способы, с помощью которых можно было бы взломать базы данных банков.

Читайте также: Как снять пенсионные накопления в Казахстане: инструкция

Отметим, что частенько это происходит по вине действующих или бывших сотрудников банков. Это значит, что службы безопасности финучреждений должны работать более эффективно, а руководство банков держать эту проблему на особом контроле.

Риск взлома

При потере/краже мобильного телефона всегда есть риск его взлома. Нашедший может воспользоваться личными данными владельца смарфтона, в том числе и мобильным приложением. Чтобы этого не случилось, первым делом следует обратиться в банк с просьбой заблокировать все свои карты. Поскольку банки с каждым годом усовершенствуют уровень безопасности своих продуктов и системы в целом, то обычно вопрос утери банковских карт или телефонов, на которых было установлено банковское приложение, решается быстро. Однако всегда стоит предпринимать все возможные меры предосторожности.

Важно понимать, что несмотря на все свои преимущества и недостатки, мобильный банкинг – это будущее финансовой системы. Потому банки уже сегодня должны активно переводить свою работу в онлайн, а придумывая новые продукты и услуги, ориентироваться на интернет-банкинг.

Напомним, что ранее мы уже представляли собственный прогноз развития ситуации в экономике Казахстана.