В Казахстане реформируют систему защиты прав потребителей
Опубликовано: 2020-09-22 в 10:51:07 Обновлено: 2020-09-22 в 10:51:51 Общество

В Казахстане реформируют систему защиты прав потребителей

В Министерстве торговли и интеграции РК представили новую программу инноваций. Чиновники обещают, что казахстанцы получат больше возможностей для защиты своих интересов.

Всего ведомство составило программу из семи шагов, которые должны значительно изменить в лучшую сторону сферу управления системой защиты прав потребителей в Казахстане. Об этом информирует портал nur.kz.

В частности, уже в 2021 году в Казахстане появится уполномоченый по по защите прав потребителей.

Читайте также: Птичий грипп в Казахстане: статистика на 21 сентября

Данная инициатива была представлена министром торговли и интеграции Бахытом Султановым.

Так, до 1 ноября 2020 года чиновники ответственных ведомств должны подготовить план создания офиса омбудсмена по защите прав потребителей, а до конца года завершить работы по созданию новой организации.

Кроме того, министр Султанов предлагает  объединить все общественные организации потребителей и создать на их базе Национальную ассоциацию потребителей.

Также в планах правительства значатся такие мероприятия:

— проведение анализа при разработке НПА регуляторного воздействия на интересы потребителей;

— включение общественных объединений в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах;

— внедрить показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, МИО и квазигосударственных организаций;

— принять свод правил добровольной деловой практики и нормы в типовые договора для государственных и частных организаци;

— запустить курс бесплатных онлайн-лекций для потребителей и бизнеса об инструментах системы защиты прав потребителей.

Напомним, что в Казахстане внедрят новшества внесут в систему eGov.kz.