В Министерстве торговли и интеграции РК представили новую программу инноваций. Чиновники обещают, что казахстанцы получат больше возможностей для защиты своих интересов.
Всего ведомство составило программу из семи шагов, которые должны значительно изменить в лучшую сторону сферу управления системой защиты прав потребителей в Казахстане. Об этом информирует портал nur.kz.
В частности, уже в 2021 году в Казахстане появится уполномоченый по по защите прав потребителей.
Читайте также: Птичий грипп в Казахстане: статистика на 21 сентября
Данная инициатива была представлена министром торговли и интеграции Бахытом Султановым.
Так, до 1 ноября 2020 года чиновники ответственных ведомств должны подготовить план создания офиса омбудсмена по защите прав потребителей, а до конца года завершить работы по созданию новой организации.
Кроме того, министр Султанов предлагает объединить все общественные организации потребителей и создать на их базе Национальную ассоциацию потребителей.
Также в планах правительства значатся такие мероприятия:
— проведение анализа при разработке НПА регуляторного воздействия на интересы потребителей;
— включение общественных объединений в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах;
— внедрить показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, МИО и квазигосударственных организаций;
— принять свод правил добровольной деловой практики и нормы в типовые договора для государственных и частных организаци;
— запустить курс бесплатных онлайн-лекций для потребителей и бизнеса об инструментах системы защиты прав потребителей.
Напомним, что в Казахстане внедрят новшества внесут в систему eGov.kz.