Казахстан занял первое место среди стран СНГ по развитию электронного правительства. В условиях возврата и продления ограничительных карантинных мер в Республике Казахстан предоставление услуг в электронном формате, в том числе государственных, становится всё более актуальным и остро необходимым. Сегодня население страны достаточно подготовлено к получению госуслуг электронным способом.
Читайте также: В Казахстане завели уголовные дела на чиновников из двух министерств
По состоянию на конец 2019 года доля пользователей компьютеров в возрасте 6–74 лет увеличилась до 82,2% (годом ранее — 80,3%), а доля пользователей сети Интернет выросла до 84,2% (годом ранее — 81,3%).
Как сообщает Finprom.kz, в целом уровень цифровой грамотности населения в возрасте 6–74 лет увеличился за год с 79,6% до 82,1%. Сегодня автоматизированы более 82% госуслуг, а к концу 2020 года планируется довести этот показатель до 90%.
Получить государственные услуги в онлайн-режиме казахстанцы могут через портал электронных услуг egov.kz, мобильное приложение MGov и Telegram-бот. В оффлайн-режиме можно обратиться в один из фронт-офисов госкорпорации «Правительство для граждан».
За пять месяцев текущего года на портале электронного правительства РК было оказано около 16 млн государственных услуг. Из них наибольшее количество заняло оформление назначения социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения — 8,1 млн услуг.
Автоматизация и оптимизация государственных услуг является одним из основных направлений государственной программы «Цифровой Казахстан».
Напомним, что в Казахстане отправили в отставку министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскара Жумагалиева. Также глава государства освободил Багдата Мусина от должности советника президента по цифровизации и инновационным технологиям в связи с переходом на другую работу.